Советы педагога-психолога.
На внимательность:
Мы предлагаем ребенку : найти в квартире 10 объектов, которые по размеру больше кошки, но меньше тебя ( то есть ребенка). Для детей, которые уже могут написать, это наши будущие школьники, пусть составят список этих вещей, а детки, которые еще не умеют писать можно изобразить на рисунке. Ищи предметы везде, по всей квартире.
( В этой игре мы с вами учим детей и наблюдательности, вниманию, логическому мышлению , а главное они будут заняты, какое то время !)
«Пять предметов»
Найди в квартире пять предметов, которые больше твоего папы или мамы. Запиши их в список ( Для детей которые умеют писать или нарисуй их для детей , которые не умеют писать)
«Запоминашки»
Попросите ребенка походить по квартире и постараться запомнить как можно больше предметов круглой формы. А потом зайдите на кухню или в ванную и вслух перечисли все круглые предметы, которые ребенок запомнил. Запишите список этих предметов или нарисуй рисунок.
«Обводилки».
Отличная затея – обводить разные предметы (от игрушек до кухонной утвари, сначала проговорив их название) и сложить их в корзину или коробку. А затем по очереди нужно найти предмет по его контуру. Настоящая математика для малышей 2-4 лет. а для детей старшего возраста, действуем наоборот берем пять – десять предметов. Смотрим на рисунок и ищем на ощупь такой же предмет, эта игра поможет нам научить узнавать предметы по характерным признакам, развиваем тактильные ощущения, учимся описывать объект, и развиваем речь и мелкую моторику.
«В поход» (Эта игра для детей старше 5 лет)
Мы собираемся в поход и собираем в рюкзак все слова на – ОК. Например : пирожок, творожок, сок, листок , замок, кузовок, и по очереди называете слова, для детей помладше , мы складываем в рюкзачок все слова , например, что бывает зеленого цвета, или что бывает сладкое или все, что бывает мягкое.
Такая игра поможет расширить словарный запас, научиться ждать своей очереди , смотреть по сторонам в поисках слов, просить помощи взрослого, можно дать подсказку книжку и пусть ребенок ищет в книжке с картинками , слова, на ту или иную тему .
Игры – рисунки
«Половинки»
Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.
«Дорисовки»
Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.
«Сражение»
Для этой игры нужно взять лист бумаги и две ручки, или два карандаша разного цвета.
Лист сгибаем пополам и разгибаем.
На получившихся половинках располагаем базы игроков.
На каждой схематично рисуем по пять – десять танков в свободном порядке и примерно одинакового размера.
Чтобы выстрелить, игрок ставит карандашом жирные точки. В результате на половине противника отображается след, который и является «выстрелом». Если он «попал» по танку, то игрок делает еще один выстрел, а подбитый танк зачеркивается. Если же он промахнулся, право хода переходит к сопернику.
Эта игра хорошо развивает пространственное восприятие , мелкую моторику и помните наша цель не выиграть у ребенка, а научить его правильно оценивать ситуацию и желание играть. «Да — нет»
(Эта игра учит детей, задавать вопросы, делать правильные умозаключения)
Один – загадывает предмет , который находится в комнате, а другой задает вопросы. Отвечать на вопрос водящего только словами «да» или «нет». например. Я загадала предмет, а вы у меня спрашиваете:
«Этот предмет на полу?» — «Нет».
«На стене?»— «Нет».
«На потолке?» — «Да».
«Стеклянный? Похож на грушу?» — «Да».
«Лампочка?» — «Да».
И здесь наша задача научить ребенка логично ставить вопросы.
Сначала надо узнать, где находится предмет, а потом, какой он.
Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу, значит, он может быть на стене или на потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так: узнав, что этот предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: «Стол?», «Стул?» Мы в таких случаях помогаем ребенку прийти к правильному умозаключению: «Ира, мы тебе ответили, что предмет не на полу. А где находится стул, стол?» — «На полу», «Значит мы их не называем» —«Ты узнала, что предмет на стене. Посмотри, какие предметы на стене, и отгадай, что мы загадали», — предлагает взрослый. «Он квадратный?»— «Да». «В рамочке?» — «Да». «На нем нарисованы цветы?» — «Да». «Картина?» — «Да», и здесь мы можем спросить «Как ты догадалась? и ребенок повторит всю последовательность.