Игры развивающие наблюдательность, память, внимание и пространственное восприятие

Советы педагога-психолога.

 

 На внимательность:

Мы предлагаем ребенку : найти  в квартире 10  объектов, которые по размеру больше кошки, но меньше тебя ( то есть ребенка). Для детей, которые уже могут написать, это наши будущие школьники, пусть составят список этих вещей, а детки, которые еще не умеют писать  можно изобразить на рисунке. Ищи предметы везде, по всей квартире.

( В этой игре мы с вами  учим детей и наблюдательности, вниманию,  логическому мышлению , а главное они будут заняты, какое то время !)

 «Пять предметов»

Найди в квартире пять предметов, которые больше твоего папы или мамы. Запиши их в список  ( Для детей которые умеют писать или нарисуй их для детей , которые не  умеют писать)

«Запоминашки»

Попросите ребенка походить по квартире и постараться запомнить как можно больше  предметов круглой формы. А потом  зайдите на кухню или  в ванную и вслух перечисли все круглые предметы, которые ребенок  запомнил. Запишите список этих предметов или нарисуй  рисунок.

 

 «Обводилки».

 Отличная затея – обводить  разные предметы (от игрушек до кухонной утвари, сначала проговорив их название) и сложить их в корзину или коробку.  А затем по очереди нужно найти предмет по его  контуру. Настоящая математика для малышей 2-4 лет. а для детей старшего возраста,  действуем наоборот берем  пять – десять предметов. Смотрим на рисунок и ищем на ощупь такой же предмет, эта игра поможет нам  научить узнавать предметы по характерным признакам,  развиваем тактильные ощущения,  учимся описывать объект, и развиваем речь и мелкую моторику.

         

«В поход» (Эта игра для детей старше 5 лет)

Мы собираемся в поход и собираем в рюкзак все слова на – ОК. Например : пирожок, творожок, сок, листок , замок, кузовок,  и по очереди называете слова,  для детей помладше , мы складываем в рюкзачок все слова , например, что бывает зеленого цвета, или что бывает сладкое  или все, что бывает мягкое.

Такая игра поможет расширить словарный запас, научиться ждать своей очереди , смотреть по сторонам в поисках словпросить помощи взрослого, можно дать подсказку книжку и пусть ребенок ищет в книжке с картинками , слова,  на ту или иную тему .

Игры – рисунки

 

«Половинки»

Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

«Дорисовки»

Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.

 «Сражение» 

Для этой игры нужно взять лист бумаги и две ручки, или два карандаша разного цвета.

Лист сгибаем пополам и разгибаем.

На получившихся половинках располагаем базы игроков.

На каждой схематично рисуем  по пять – десять танков в свободном  порядке и примерно одинакового размера.

Чтобы выстрелить, игрок  ставит  карандашом жирные точки. В результате на половине противника отображается след, который и является «выстрелом». Если он «попал» по танку, то игрок делает еще один выстрел, а подбитый танк зачеркивается. Если же он промахнулся, право хода переходит к сопернику.

Эта игра хорошо развивает  пространственное восприятие , мелкую моторику и помните наша цель не выиграть у ребенка, а научить его правильно оценивать ситуацию и желание играть.                                                             «Да — нет»

(Эта  игра учит детей, задавать вопросы, делать правильные умозаключения)
Один  – загадывает предмет , который находится в комнате, а другой  задает вопросы. Отвечать на вопрос водящего только словами «да» или «нет».  например. Я загадала предмет, а вы у меня спрашиваете:

«Этот предмет на полу?» — «Нет».

«На стене?»— «Нет».

«На потолке?» — «Да».

«Стеклянный? Похож на грушу?» — «Да».

«Лампочка?» — «Да».

И здесь наша  задача научить ребенка  логично ставить вопросы.

Сначала надо  узнать, где находится предмет, а потом, какой он.

Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу, значит, он может быть на стене или на потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так: узнав, что этот предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: «Стол?», «Стул?»  Мы  в таких случаях помогаем ребенку прийти к правильному умозаключению: «Ира, мы тебе ответили, что предмет не на полу. А где находится стул, стол?» — «На полу», «Значит мы их не называем» —«Ты узнала, что предмет на стене. Посмотри, какие предметы на стене, и отгадай, что мы загадали», — предлагает взрослый. «Он квадратный?»— «Да». «В рамочке?» — «Да». «На нем нарисованы цветы?» — «Да». «Картина?» — «Да», и здесь мы можем спросить «Как ты догадалась? и ребенок повторит всю последовательность.

Мы используем Яндекс Метрику
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Принять